Новый сайт Шереметьево оказался неудачным

Новый сайт Шереметьево оказался неудачным

Московский аэропорт Шереметьево запустил в начале июня новый сайт. К сожалению, на данный момент он откровенно сырой, практически по всем статьям уступает своему предшественнику и оставляет пассажиров аэропорта без ряда имевшихся ранее функций и сервисов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Недоработанность сайта наглядно видна прямо на стартовой странице, где на русскоязычной версии можно наблюдать список новостей с англоязычной датировкой. Впрочем, это далеко не главная из бед главной страницы сайта. Вместо прежней стартовой страницы, насыщенной полезной информацией и прямыми ссылками на сервисы, первый экран теперь внезапно представляет собой видеоролик об аэропорте. Который, возможно, интересно один раз посмотреть новичку — но который будет только раздражать постоянных пассажиров Шереметьево, приходящих на сайт за информацией о рейсе, а не за рекламными видеосюжетами.

Информацию о рейсах — ключевую для львиной доли посетителей — теперь получать куда сложнее и неудобнее. С одной стороны, аэропорт попытался реализовать на сайте тот удобный вид списка рейсов, который с недавних пор представлен на электронных табло в терминалах (с объединением в одну строку кодшеринговых рейсов). Однако на сайте это совершенно не получилось — из-за гигантских и никому не нужных пробелов между строками теперь эта одна строка занимает на экране куда больше места, чем на старом сайте занимали несколько строк со всеми кодшеринговыми номерами. В результате в один экран вместо прежних нескольких десятков рейсов теперь помещается от силы полдюжины и искать свой рейс куда сложнее.

Неизвестно зачем в табло рейсов в столбце времени вылета или прилета указывается фактическое время (а время по расписанию дано рядом микроскопическим шрифтом, да еще и зачеркнуто). Однако пассажир, очевидно, ищет рейс в списке по графиковому времени, а вовсе не по фактическому, которое ему известно быть не может. В результате эта колонка представляет собой какой-то театр абсурда и только сбивает пассажиров с толку.

Есть вопросы и по подробностям рейса. Если кликнуть на вылетающий рейс, то можно прочесть нечто вроде «Рейс выполняют авиакомпании Аэрофлот, Air France, Alitalia, Air Serbia, KLM» — после чего приводятся ссылки на веб-регистрацию каждого из этих перевозчиков, хотя в подавляющем большинстве случаев она будет доступна только на сайте той компании, чей самолет выполняет рейс, а вовсе не на сайтах партнеров по кодшерингу.

Неизвестно зачем там же дана рекомендация приезжать за 2,5 часа до вылета внутренних рейсов и за 3,5 часа до вылета международных — хотя регистрация на многие из них в это время еще закрыта. Например, для рейса Finnair в Хельсинки с вылетом в 5.15 сайт предлагает являться в аэропорт в 1.45, хотя строчкой ниже дана информация о том, что регистрация откроется только в 3.15. Про этот же рейс сайт внезапно сообщает, что время в пути час — хотя реальный полет длится как минимум в полтора раза дольше.

Сведения в разделе «Вылет» и вовсе граничат с дезинформацией. «Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета. Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа», — сообщает сайт, авторы которого явно не в курсе, что у разных перевозчиков эти сроки сильно отличаются.

Очень удобный раздел «сезонное расписание» старого сайта обнаружить на новом не удалось вовсе. Есть проблемы и в других разделах — например, информация о городском транспорте в аэропорт минимальна и куда менее подробна, чем на старом сайте.

Вероятно, на сайте можно обнаружить и массу других ошибок и несуразностей. Но и этого достаточно, чтобы признать его запуск ошибкой. Создается впечатление, что разработчики сайта допустили типичную для нынешних времен ошибку — погнавшись за дешевыми внешними эффектами вроде видеороликов, упустили из вида интересы пассажиров и других посетителей сайта. Лучшее, что может сделать аэропорт в создавшейся ситуации — срочно вернуть старый ресурс и полностью отказаться от неудавшегося нового.

По материалам: www.travel.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password