Минтранс хочет контролировать чартеры через «Электронную путевку»

Минтранс хочет контролировать чартеры через «Электронную путевку»

Минтранс пытается заложить ограничения на чартерную  перевозку в «Электронной путевке». Предполагается, что с помощью системы Росавиация сможет отслеживать, не превышает ли сумма обязательств, взятых на себя авиакомпанией перед туроператорами, заявленные ею показатели по финансовой отчетности, наличию резервных бортов, эксплуатируемому парку самолетов. Об этом порталу TourDom.ru рассказал источник, который присутствовал на совещании Минтранса и Ростуризма в конце прошлой недели.

По словам собеседника портала TourDom.ru, представители ведомства рассматривают вариант реализации этой идеи по аналогии с тем, который разрабатывает сейчас Ростуризм. Отраслевой регулятор собирается с помощью системы блокировать продажу туров при превышении суммы финансового обеспечения туроператора. Точно так же Минтранс может попробовать включить в электронную путевку ограничения по продаже чартерной перевозки туроператорами, если выявится отсутствие или нехватка ее обеспечения по договору фрахта.

Минтранс хочет контролировать чартеры через «Электронную путевку»

Как не оказаться за бортом
Турист обвиняет «Аэрофлот» в намеренном овербукинге
Несмотря на то что овербукинг в авиации официально не узаконен, такая практика широко распространена по всему миру. Пожалуй, клиент любой авиакомпании может оказаться в ситуации, когда, имея на руках билеты, он всё равно не улетит своим рейсом.

HotLine.travel

Однако, по мнению экспертов, сделать это невозможно, так как система изначально планировалась и разрабатывалась как информационная. Чтобы реализовать подобные планы на практике, потребуется серьезная доработка проекта. «Финансовое обеспечение с текущими продажами никак не связано: ни юридически, ни фактически. А в поле электронного билета можно увидеть только полетную информацию, в том числе – выписан или нет туристам за 24 часа до вылета обратный билет. Но посмотреть взятые авиакомпанией на себя обязательства, суммы заключенных с поставщиками туруслуг контрактов и сравнить их с финансовыми отчетами перевозчиков нельзя», – отмечает эксперт. Впрочем, по его мнению, электронная путевка может стать для Минтранса и Росавиации дополнительным инструментом контроля за авиакомпаниями, выполняющими чартерные рейсы. На данный момент авиационный регулятор зачастую узнает об объемах чартерной перевозки по факту вылетов, так как перевозчики, как правило, запрашивают больше допусков, чем используют в реальности.

В любом случае прежде необходимо, чтобы информационная система стала обязательной. Пока предполагается, что это произойдет только через год. Однако, по мнению наблюдателей, если различные ведомства продолжат закладывать в нее все новые и новые опции, доработка может занять и гораздо больше времени.

По материалам: www.tourdom.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password