Где предпочитают отдыхать петербуржцы? Анализируем вместе с TBS

Где предпочитают отдыхать петербуржцы? Анализируем вместе с TBS

Вот и пролетело первое полугодие 2018 года. Для турбизнеса Санкт-Петербурга оно получилось непростым и наполненным событиями. Доминирующим фактором среди оказывающих влияние на розничные продажи туров по-прежнему остается волатильность рубля. И тот курсовой скачок, который произошел в апреле не мог не подкосить спрос на зарубежные туры. В то же время шумиха, поднимаемая в прессе по поводу крушения ряда не самых значимых туроператоров, вводит потребителей в заблуждение по поводу истинного положения вещей на рынке организованного туризма. Там всё не так плохо!

Например, в центре бронирования TBS Group в Санкт-Петербурге, подводя итоги января-июня, отмечают увеличение объема продаж на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, данная динамика не говорит о том, что рынок туризма в Петербурге и СЗФО вырос более чем в полтора раза. Скорее это — заслуга менеджмента компании, количественно и качественно нарастившего пул партнеров. Но стал бы возможен такой рост не будь стабильного спроса на отдых в турагентствах региона?

Какие направления в 2018 году делают погоду?

Номер 1 — это, конечно, Турция, 35% в структуре заявок центра бронирования TBS. Средний чек по стране в 2018 году вырос с 40.200 руб до 44.500 руб., но даже это не помешало главному летнему направлению оставить далеко позади конкурентов. Тот же Тунис (13% от общего объема), Россию (9%), Кипр и Грецию (по 8%). При этом спрос на Тунис также существенно вырос. Не последнюю роль в этом сыграло снижение средней стоимости туров с 36.100 руб. до 32.300 руб. Если в прошлом году африканская страна была четвертой, то теперь на ее месте вне тройки красуется Кипр.

Кто есть главные поставщики?

Не удивительно, что в структуре продаж такого крупного ЦБ, как TBS, на первых местах маститые федеральные туроператоры. И по доле их продаж вполне можно судить о распределении сил на рынке, а также об изменениях в предпочтениях турагентов. Например, «Интурист» по итогам первого полугодия 2018 года выбыл из пятерки ведущих туроператоров, уступив свое место TUI Russia. Как кажется, не в последнюю очередь из-за вновь возникших проблем с авиаперевозкой в Турцию. Первое-четвертое места, как и год назад, за «Библио-Глобус», ANEX Tour, PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar Tour.

Отметим, все расчеты сделаны Travel Business Service на основе статистики отправленных туристов из Санкт-Петербурга в количестве нескольких десятков тысяч человек. И раз уж до трети туристов от этого объема предпочитает отдых в Турецкой Республике, крайне интересно было выяснить, какие отели они выбирают. Спасибо технологиям, сделать выборку вновь не составило труда.

Комментирует исполнительный директор TBS на Северо-Западе Улугбек Рашидов: «Основная продажа туров в Турцию идет в отели категории 5*, работающие в средней ценовой категории. За относительно небольшие деньги они предлагают гостям качественный отдых по системе «Все включено».

RTourNews не мог не поинтересоваться, какой самый дорогой тур забронировали в TBS с начала года. И оказалось, что это не Тунис, не Турция и даже не Кипр с Грецией. Самый дорогой тур 2018 года стоил около $145.000, и это была отправка 10 человек на зимнюю Олимпиаду в Корею. Однако, смотреть большой спорт вживую недешево!

Статья подготовлена в рамках эксклюзивного аналитического проекта RTourNews.ru Анализируем вместе с TBS. В предыдущем выпуске анализируем зимние продажи-2018.

По материалам: rtournews.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password