Черное море осталось в этом сезоне без круизных лайнеров

Наши эксперты обсуждают причины и последствия практически полного  исчезновения круизных  маршрутов в черноморском бассейне

В навигацию лета 2018 года не так давно построенный морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Примерно в такой же ситуации находятся и все порты Черного моря, включая украинскую Одессу, болгарские Бургас и Варну, грузинский Батуми, а также турецкий Стамбул, — сообщает наш корреспондент. 

Основная причина при этом кроется не в «крымских» санкциях, а в том, что из-за попыток переворота в Турции и ряда террористических актов в этой стране еще в 2015-м круизные компании решили обходить проливы и весь бассейн Черного моря стороной.

«Морская круизная индустрия характерна тем, что судозаход в тот или иной порт нередко планируется за 2-3 года вперед, — объясняет ситуацию Федор Егоров, представитель Dreamline. — И сейчас в полной мере сказывают последствия политической напряженности, характерной для некоторых стран Черноморья еще несколько лет назад».

В Болгарии, к примеру, в которой лето 2014-го было рекордным для круизной индустрии, могут лишь вспоминать о былых успехах. В тот год Варна приняла 40 судов, которые привезли свыше 25 тыс. туристов, а еще столько же побывало в Бургасе и Несебре. В 2013-м Ялта обслужила более ста судозаходов (около 78 тыс. человек), а Сочи принял свыше 70 судозаходов лайнеров под иностранным флагом. Стамбул – так и вовсе 400. Если учесть, что один лайнер с двумя тыс. пассажиров приносит в казну города-порта до 300 тыс. евро, переоценить значение этих визитов сложно.

Что теперь? Одно из специализированных на портовых новостях изданий писало, что «23 сентября 2017 года в Стамбул прибыл норвежско-британский круизный лайнер, который оказался …вторым за навигацию». В этом году ситуация еще хуже: из-за практически полного отказа от визитов в Стамбул суда не идут и в Черное море. В результате в расписаниях приема круизных лайнеров в портах Турции и Болгарии, Украины и Грузии, а также России — сплошные ноли.

В Сочи, к примеру, на интернет-ресурсе местного морского пассажирского порта еще висит расписание 25 рейсов лайнера «Князь Владимир» на 2018 год, которые должны были начаться 29 апреля. Однако сначала их старт перенесли на май, а затем и вовсе отменили вплоть до августа. Причина? В ночь на 6 мая в машинном отделении теплохода случился пожар, который оставил тысячи туристов без запланированных путешествий.

При этом, по словам Андрея Михайловского, руководителя компании «Инфофлот», выступающей генеральным агентом по продаже круизов на теплоходе «Князь Владимир», к старту навигации 40% всего объема туров на сезон уже было продано. В свою очередь, ООО «Черноморские круизы», учредителем которого является «Росморпорт», извинилось перед пассажирами за неудобства.

Однако в социальных сетях «Черноморских круизов» до сих пор висит информация о том, что «по техническим причинам все рейсы на июнь отменены», а далее туристам предлагается звонить по бесплатному номеру телефона, чтобы уточнить последующие действия и обсудить варианты компенсаций, среди которых и возможность сместить дату круиза на август 2018 года.

В то же время Андрей Михайловский уверен, что вместо возврата денег большая часть туристов предпочтет воспользоваться альтернативной поездкой по рекам России. «Люди настроились на отдых в конкретные сроки и понимают, что найти что-то подходящее за те же деньги не смогут, — считает он. — А подобрать речной круиз примерно с теми же параметрами еще возможно».

Что касается вероятности возвращения круизных лайнеров на линии, то «Князь Владимир», возможно, еще успеет вернуться на Крымско-Кавказскую линию в конце сезона. А вот суда международных операторов ранее чем в 2019-м в Черном море появятся вряд ли.

Еще больше новостей круизного рынка в России и мире

По материалам: www.tourbus.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password